Форум
Регистрация Вход
Каталог статей: Мое Христианство                                                     Апокрифические Тексты                                Мир Вам и Вашему дому  Гость · Воскресенье, 19.05.2024, 00:04
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Слово Святых » Духовные наставления. » Пасисий Величковский: Об умной или внутренней молитве. (Очищение ума, сердца, духовные видения и постижения Господа.)
Пасисий Величковский: Об умной или внутренней молитве.
СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:11 | Сообщение # 51
Глава 4-я.

Какое нужно предуготовление тому, кто желает проходить это Божественное делание

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:13 | Сообщение # 52
Насколько эта Божественная молитва больше всякаго другаго монашескаго подвига, которая, по святым отцам, есть верх всех исправлений, источник добродетелей, тончайшее и невидимое во глубине сердца делание ума:

настолько и тончайшия, невидимыя, едва постижимыя для человеческаго ума, распростираются на нее невидимым врагом нашего спасения сети многообразных его прелестей и мечтаний.

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:14 | Сообщение # 53
Поэтому, усердствующий обучаться этому Божественному деланию, должен, по святому Симеону Новому Богослову, предать себя душею и телом в послушание, согласное с Священным Писанием;

то есть:
предатьсебя в полное отсечение своей воли и свого разсуждения – человеку, боящемуся Бога, усердному хранителю Его Божественных заповедей и не неопытному в этом мысленном подвиге, могущему, по писаню святых отцев, показать повинующемуся незаблудный путь ко спасению, - путь умнаго делания молитвы, тайно совершаемой умом в сердце.

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:14 | Сообщение # 54
Это необходимо для того, чтобы истинным послушанием в разуме, он мог соделаться свободным от всех молв и попечений, и пристрастий этого мира и тела.
 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:15 | Сообщение # 55
Как же и не быть свободным тому, кто всякое попечение о душе своей и теле возложил на Бога и, по Боге, на своего отца.
 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:16 | Сообщение # 56
Смирением же, рождающимся от послушания, по свидетельству святаго Иоанна Листвичника и многих св. отцев, возможет он избежать всех прелестей и сетей диавольских, и тихо, безмолвно, без всякаго вреда, постоянно упражняться в этом мысленном деле, с великим душевным преуспеянием.
 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:18 | Сообщение # 57
Если же бы кто предал себя и в послушание, но не нашел бы в отце своем самым делом и опытом искуснаго наставника этой Божественной умной молитвы

(в нынешнее время – увы! достойно многаго плача и рыдания – совсем исчезают опытные наставники этого делания): то не должен он поэтому приходить в отчаяние.

Но, пребывая в истинном послушании по заповедям Божиим (а не самочинно и особенно, самовольно, без послушания, чему обыкновенно последует прелесть), возложив всю надежду на Бога, вместе с отцем своим, пусть, вместо истиннаго наставника, верою и любовию повинуется учению преподобных отцев наших, изложивших до тонкости учение об этом Божественном делании из просвещения Божественной благодати, и отсюда пусть заимствует наставления об этой молитве.

И во всяком случае, благодать Божия, молитвами святых отцев, поспешит и вразумит – как, без всякаго сомнения, научиться этому Божественному делу.

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:19 | Сообщение # 58
Глава 5-я.

О том, что такое эта священная Иисусова молитва по качеству своему и действию.

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:20 | Сообщение # 59
Положив твердым и непоколебимым основанием этой Божественной молитвы такое предуготовление, то есть, блаженное послушание, - время уже показать из учения святых отцев: что такое эта священная молитва по качеству своему и действию. И это для того, чтобы желающий обучиться ея духовному деланию видел, к какому великому и неизреченному преуспеянию во всяких добродетелях возводит она подвижника, и этим поощрился бы в желании с большим усердием и Божественною ревностию прилепиться священному деланию этой мысленной молитвы.
 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:21 | Сообщение # 60
Святый Иоанн Листвичник в слове 28-м о молитве, в начале говорит:

«молитва, по качеству своему, есть общение и соединение человека с Богом;

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:23 | Сообщение # 61
а по действию – утверждение мира,

примирение с Богом,

матерь и опять дщерь слез,

очищение грехов,

мост проводящий чрез искушения,

стена против скорбей,

уничтожение браней,

Ангельское дело,

пища всех безплотных,

удущее веселие,

безпредельное делание,

источник добродетелей,

причина дарований,

невидимое преуспеяние,

пища души,

просвещение ума,

секира на отчаяние,

доказательство надежды,

прекращение печали,

богатство монахов,

сокровище безмолвников,

уменьшение раздражительности,

зерцало преуспеяния,

показание меры,

обнаружение состояния,

указание будущаго,

назнаменование славы.

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:23 | Сообщение # 62
Молитва для истинно молящагося есть судилище, суд и престол Господень, еще прежде будущаго суда.
 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:26 | Сообщение # 63
Святый Григорий Синаит, в главе 113-й, говорит:

Молитва в новоначальных есть как огонь веселия, издаваемый сердцем;

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:26 | Сообщение # 64

в совершенных же – как действуемый свет, благоухающий.
 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:26 | Сообщение # 65
Или опять: молитва есть проповедание Апостолов,

действие веры,

или лучше - непосредственная вера, уповаемых извещение, действуемая любы,

Ангельское движение, сила безплотных, дело и веселие их, благовествование Бога,

извещение сердца,

надежда спасения,

знамение освещения,

образование святости,

познание Божие,

явление крещения, очищение купели, Духа Святаго обручение,

Иисусово радование, веселие души,

милость Божия,

знамение примирения,

Христова печать,

луч мысленнаго солнца,

денница сердец,

утверждение Христианства,

примирения Божия явление,

благодать Божия,

премудрость Божия,

или лучше – начало самопремудрости,

явление Божие,

дело иноков, жительство безмолвников, причина безмолвия,

знамение жительства Ангельскаго».

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:30 | Сообщение # 66
Блаженный Макарий Великий говорит: «Глава всякаго благаго тщания и верх всех исправлений есть то, чтобы претерпевать в молитве, которую мы можем приобрести, чрез испрошение у Бога, и все прочия добродетели.
 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:32 | Сообщение # 67
Молитвою достойные приобщаются святости Божией и духовнаго действия, и соединения ума с Господом неизреченною любовию. Кто всегда понуждает себя претерпевать в молитве; тот духовною любовию возгарается в Божественное рачение и в пламенное желание к Богу, и приемлет, в известной мере, благодать духовнаго освятительнаго совершенства» (Бесед. 40, гл. 2).
 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:33 | Сообщение # 68
Святый Исихий, пресвитер Иерусалимский, говорит:

«Светородным и молниеродным, и светоиспускательным, и огненосным пусть прилично и тезоименно называется хранение ума.

Превосходит оно, сказать поистине, все безчисленное множество телесных добродетелей.

Итак, эту добродетель должно называть самыми честными наименованиями по причине раждающагося от нея светозарнаго света.

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:35 | Сообщение # 69
Возлюбив ее, грешные, непотребные, мерзкие, неразумные, несмысленные и неправедные могут соделаться праведными, благопотребными, чистыми, святыми и разумными о Христе Иисусе.
 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:36 | Сообщение # 70
И не только это, но и зреть Божественныя таинства, и богословствовать.

И, став зрительными, переплывают к этому чистейшему и безконечному Свету, и касаются Его неизреченными прикосновениями, и с Ним живут и пребывают.

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:37 | Сообщение # 71
Так как они вкусили яко благ Господь (Псал. 33, 9),

то и исполняется явно в таких первоангелах это Божественное Давидское слово: обаче праведнии исповедятся имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим (Пс. 139, 14).

Воистину, одни эти истинно призывают и исповедаются Богу, и с Ним любят беседовать всегда, любя Его» (гл. 171).

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:40 | Сообщение # 72
Святый Симеон, архиепископ Фессалонитский, об этой священной молитве говорит:
«Эта Божественная молитва, это призывание нашего Спасителя:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя,

есть и молитва, и моление, и исповедание веры, и подательница Святаго Духа, и дарователь Божественных даров, и очищение сердца, и изгнание бесов, и вселение Иисус-Христово, и источник духовных мыслей и Божественных помышлений, и избавление от грехов, и врачевание душ и телес, и податель Божественнаго просвещения, и источник милости Божией, и дарователь смиренным откровений Божественных таин, и самое спасение; потому что есть ношение спасительнаго имени нашего Бога. Это-то самое и есть наречение на нас имени Иисуса Христа, Сына Божия» (гл. 296).

 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:41 | Сообщение # 73
Точно так и прочие Богоносные отцы, пиша о об этой священной молитве, своим, исполненным Божией премудрости, учением, изъявляют о ея действии, о происходящей от нея неизреченной пользе и о преуспеянии чрез нее в Божественных дарованиях Святаго Духа.
 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:44 | Сообщение # 74
Кто же, видя, что эта священнейшая молитва приводит подвижника к такому небесному сокровищу различных добродетелей, не разжжется ревностию Божиею ко всегдашнему деланию молитвы, чтобы ею постоянносодержать в душе и сердце Всесладчайшаго Иисуса, поминая в себе непрестанно Его вседражайшее Имя, и этим распаляться к неизреченной Его любви? Разве только тот, кто, прилежа к житейским помыслам, связался узою телесных попечений, отводящих многих и отстраняющих от царствия Божия, находящагося внутри нас
 

СтранникДата: Среда, 22.04.2009, 00:44 | Сообщение # 75
Тот только разве не возусердствует коснуться мысленнаго делания мысленной молитвы, кто самым делом и опытом не вкусил душевною гортанию неизреченной Божественной сладости этого полезнейшаго делания, и не знает, сколько эта вещь имеет внутри себя сокровенную духовную пользу.
 

Форум » Слово Святых » Духовные наставления. » Пасисий Величковский: Об умной или внутренней молитве. (Очищение ума, сердца, духовные видения и постижения Господа.)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz