Форум
Регистрация Вход
Каталог статей: Мое Христианство                                                     Апокрифические Тексты                                Мир Вам и Вашему дому  Гость · Пятница, 08.11.2024, 07:35
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
О прелести, – и о других предметах
evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 14:21 | Сообщение # 1
Смотри, я хочу дать тебе точное ведение о прелести, чтоб ты берегся от нее и, по неведению, не причинил себе большего вреда и не погубил души своей.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 14:21 | Сообщение # 2
Ибо самовластие человеческое легко склоняется на сторону врагов, особенно у неопытных, как ими неутомимее преследуемых.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 14:23 | Сообщение # 3
Близ и около новоначальных и самочинных бесы обыкновенно распростирают сети помыслов и пагубных мечтаний и уготовляют рвы падений: так как град их находится еще под властью варваров.
И нечего дивиться, если кто из них заблудился. или выступил из ума, или принял и принимает прелесть, или видит что чуждое истины, или говорит что неподобающее, по неопытности и неведению.
Часто иной, разглагольствуя об истине от невежества своего, говорит одно вместо другого, не умея сказать правильно, как дело есть, и тем приводит в ужас слушающих, а на безмолвников наводит поношение и смех, неразумным своим действованием.
В том, что новоначальные ошибаются и после многих трудов, ничего нет дивного: так случалось со многими, Бога ищущими и ныне, и в прежние времена.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 14:23 | Сообщение # 4
Память Божия, или умная молитва выше всех деланий; она есть глава и добродетелей, как любовь Божия.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 14:24 | Сообщение # 5
Но бесстыдно и дерзостно желающий внити к Богу и исповедать Его чисто, и нудящийся стяжать Его в себе удобно умерщвляем бывает от бесов, если попущено им будет сие.
Ибо дерзко и самонадеянно взыскав того, что соответствует его состоянию, в гордости нудится он прежде времени достигнуть того.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 14:26 | Сообщение # 6
Господь, милосердый к нам, видя, как скоры мы на высокое, часто не попускает нам впасть в искушение, чтоб каждый, сознав свое высокоумие,

сам собою обратился к настоящему действованию прежде, чем сделается поношением и посмехом для бесов, и плачем для людей; особенно

когда кто взыскивает сего дивного дела с терпением и смирением, с послушанием и вопрошением опытных, чтоб вместо пшеницы не пожать кукол,

горечи вместо сладости, и вместо спасения не найти пагубы

 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 15:13 | Сообщение # 7
Ибо сильным и совершенным принадлежит бороться всегда с бесами одним, и на них непрестанно обращать меч духовный, иже есть глагол Божий (Еф. 6, 17);

немощные же и новоначальные пользуются, как твердынею, бегством, с благоговением и страхом, отказываясь от противоборства и не дерзая прежде времени вступать в него, и таким образом избегают смерти.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 15:25 | Сообщение # 8
Часто и то, что было послано Богом, к испытанию для венца, во вред обращалось многим. Господь наш хочет испытать наше самовластие, куда оно клонится.

Но узревший что-либо мысленно или чувственно и приемлющий то без вопрошения опытных, легко, – хотя то и от Бога есть, – прельщается или имеет прельститься, как скорый на приятие помыслов.

 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 15:37 | Сообщение # 9
Сего ради новоначальному надлежит внимать сердечному действу, как незаблудному, все же прочее не принимать, до времени умирения от страстей.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 15:37 | Сообщение # 10
Бог не негодует на того, кто тщательно внимает себе, если он из опасения прельщения не примет того, что от Него есть, без вопрошения и должного испытания, но паче похваляет его, как мудрого, хотя на некоторых и негодовал.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 15:57 | Сообщение # 11
Впрочем не всех вопрошать надо, но одного того, кому и других управление вверено, кто жизнью блистает и кто, будучи беден, многих богатит, по Писанию (2 Кор. 6, 10).
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 15:58 | Сообщение # 12
Многие неопытные повредили многим неразумным, за коих суд примут по смерти.

Ибо не всем принадлежит руководить и других, но тем, коим дано Божественное рассуждение, по Апостолу (1 Кор. 12, 10), именно рассуждение духовом, отличающее лучшее от худшего мечем слова.

 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 17:25 | Сообщение # 13
Каждый имеет свой разум, и свое рассуждение естественное, деятельное или научное, но не все имеют рассуждение духовное. Почему премудрый Сирах и говорит: мирствующие с тобою да будут мнози: советницы же твои един от тысящ (6, 6)
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 17:26 | Сообщение # 14
Немал же труд найти руководителя незаблудного ни в делах, ни в словах, ни в разумениях
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 17:26 | Сообщение # 15
Незаблуден ли кто, узревается из того, если он имеет свидетельство от Писания и на деяние и на разумение, смиренномудрствуя в том, о чем должно мудрствовать.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 17:26 | Сообщение # 16
Ибо немалый труд постигнуть истину явно и чисту быть от того, что противно благодати; потому что дьявол обычай имеет, особенно для новоначальных представлять под видом истины прелесть свою, преображая лукавое свое в духовное.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 17:31 | Сообщение # 17
По сей причине тщащийся достигнуть чистой молитвы в безмолвии, должен шествовать к сему в трепете великом, с плачем и испрашиванием руководства у опытных, непрестанно слезы проливая о грехах своих, в скорбном сокрушении и боязливом опасении, как бы не попасть в ад или не отпасть от Бога и отлучену быть от Него ныне или в будущем.

Ибо дьявол, когда увидит кого, в плаче живущего, то не замедляет там, боясь смирения, порождаемого плачем.

 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 17:31 | Сообщение # 18
. Если же кто мечтает достигнуть высокого с сомнением, не истинное, а сатанинское имея желание, то такого удобно опутывает он сетями своими, как раба своего
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 17:32 | Сообщение # 19
Почему величайшее есть оружие, держать себя в молитве и плаче, чтобы от молитвенной радости не впасть в самомнение, но сохранить себя невредимым, избрав радостопечалие.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 17:32 | Сообщение # 20
Ибо чуждая прелести молитва есть теплота с молитвою к Иисусу, ввергающему огнь в землю сердца нашего, – теплота, попаляющая страсти, как терния, вселяющая в душу веселие и тишину, и приходящая не с десной и не шуей стороны, или свыше, но в сердце источающаясь, как источник воды от животворящего Духа

Сию единую в сердце своей возжелай обрести и стяжать, блюдя ум свой немечтательным и обнаженным от разумений и помыслов, – и не бойся. Ибо рекши: дерзайте: Аз есмь, не бойтеся (Мф. 14, 27), сей самый с нами есть, – нами искомый и нам всегда покровительствующий; и мы не должны бояться или воздыхать, Бога призывая.

 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 18:37 | Сообщение # 21
Если же некоторые совратились, повредившись в уме, то знай, что они пострадали это от самочиния и гордости.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 18:37 | Сообщение # 22
Ибо в послушании с вопрошением и смиренномудрием ищущий Бога никогда не потерпит вреда благодатью Христа, всем человеком спасться хотящего.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 20:33 | Сообщение # 23
Если же и случается с таким искушение, то это бывает для испытания и увенчания, и сопровождается скорою помощью от Бога, попускающего сие, имиже весть судьбами.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 20:33 | Сообщение # 24
Ибо кто право живет и безукоризненно обращается со всеми, удаляясь от человекоугодия и высокоумия, тому, хотя бы и бесчисленные против него поднял искушения весь бесовский полк, это не повредит, как говорят отцы.
 

evangelieДата: Суббота, 25.04.2009, 20:34 | Сообщение # 25
Которые же самонадеянно и самовольно действуют, эти и вреду удобно подвергаются.
 

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz