Форум
Регистрация Вход
Каталог статей: Мое Христианство                                                     Апокрифические Тексты                                Мир Вам и Вашему дому  Гость · Понедельник, 30.12.2024, 19:58
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
ТЕМ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ ОПРАВДАТЬСЯ ДЕЛАМИ 226 глав
СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:34 | Сообщение # 201
205. Страх Божий понуждает нас бороться с грехом, и когда боремся, благодать Божья истребляет их.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:34 | Сообщение # 202
206. Мудрость состоит не в том только, чтобы знать истину в естественной последовательности, но и в том, чтобы от обижающих нас переносить зло, как свое собственное (как заслуженное). (Опыт показал, что) которые оставались с одним первым знанием, те возносились гордостью, а которые достигали второго, те стяжавали смиренномудрие.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:34 | Сообщение # 203
207. Если хочешь, чтоб тебе не стужали злые помыслы, имей душевное уничижение и телесную скорбь, и это не отчасти, но во всякое время, во всяком месте, и во всяком деле.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:35 | Сообщение # 204
208. Кто произвольно проучивает себя прискорбностями, того не будут одолевать непроизвольные помыслы, кто же не борет на себя первых, тот и не хотя пленяем бывает вторыми.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:35 | Сообщение # 205
209. Когда вследствие обиды раздражится утроба твоя и сердце твое, не печалься, что смотрительно пришло в движение лежавшее внутри прежде, но радуясь низлагай возникшие внутри помыслы, зная, что вместе с тем, как они истребляемы бывают при первом приражении, истребляется обычно и зло, лежащее под ними и их приводящее в движение, а если помыслам позволяют коснеть и часто появляться, то и зло обычно получает приращение.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:36 | Сообщение # 206
210. Без сокрушения сердца невозможно совершенно избавиться от зла, сердце же сокрушается от тройственного воздержания, именно: от сна, пищи и телесного покоя. Ибо довольство в них питает самоугодие (удовлетворенное), размножая злые помыслы, влагает нехотение молиться и исправлять надлежащее послушание.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:39 | Сообщение # 207
211. Получив жребий управлять братиею, храни чин свой и не умалчивай о должном (сказать или приказать) по причине противоречия (некоторых). В чем послушают тебя, за то получишь награду по причине добродетели их, в чем же не послушают, прости им, и за то получишь равное (же воздаяние) от Того, Кто сказал: отпустите и отпустится вам (Лук. 6, 37).
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:40 | Сообщение # 208
212. Текущие события жизни походят на ярмарку. Кто умеет торговать, получает прибыль, а кто не умеет, несет убыток.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:40 | Сообщение # 209
213. Кто с первого слова не послушает тебя, не принуждай того прением, но лучше на свою привлеки сторону ту прибыль, которую тот отверг. Ибо незлобие выгоднее для тебя, нежели исправность того.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:40 | Сообщение # 210
214. Когда поврежденность одного (который повредил себе непослушанием, или другим чем) распространяется на многих, тогда не следует долготерпеливничать, не своей искать пользы, но многих, да спасутся (1 Кор. 10, 33). Ибо общая добродетель полезней частной.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:41 | Сообщение # 211
215. Если кто впадет в какой-либо грех и не восскорбит о том в меру преступления, то легко опять впадет в ту же сеть (вражью).
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:41 | Сообщение # 212
216. Как львица не подступает дружески к теленку, так бесстыдство не принимает печали, яже по Бозе (2 Кор. 7, 10).
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:41 | Сообщение # 213
217. Как с волком не сходится овца для деторождения, так с сытостью болезнование сердечное для зачатия добродетелей.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:42 | Сообщение # 214
218. Никто не может возыметь болезнования и печали по Богу, если не возлюбит прежде причины их.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:42 | Сообщение # 215
219. Страх Божий и обличение принимают к себе (в содружество) печаль, воздержание же и бдение сговариваются с болезнованием.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:42 | Сообщение # 216
220. Кто не вразумляется заповедями и внушениями Писания, того надо подгонять конским бичом и остном ослиным (Притч. 26, 3)59, если же он и это отвергнет, то браздами и уздою челюсти его востягнеши (Псал. 31, 9).
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:42 | Сообщение # 217
221. Кто малыми искушениями легко побеждается, тот большими поневоле порабощен бывает, а кто малые презирает, тот о Господе воспротивится и большим.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:43 | Сообщение # 218
222. Не берись обличениями врачевать того, кто хвалится добродетелями, ибо один и тот же не может быть и любителем показности, и любителем истины.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:43 | Сообщение # 219
223. Всякое слово Христово являет милость, правду и мудрость Божью, и силу их чрез слух влагает в души тех, которые охотно слушают его. Посему немилостивые и неправедные, неохотно его слушавшие, не только не могли познать премудрость Божью, но Учащего оной распяли. Так-то и нам надобно смотреть, охотно ли Его слушаем. Ибо Он сказал: любяй Мя заповеди Моя соблюдет, и возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Иоан. 14, 15, 21). Видишь ли, как Он в заповедях сокрыл явление Свое? Всех же заповедей объемнейшая есть любовь к Богу и ближнему, которая рождается по отрешении от всего вещественного в безмолвии помыслов.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:43 | Сообщение # 220
224. Зная сие, Господь заповедует нам, говоря: не пецытеся о утрии (Матф. 6, 34). Так и следует. Ибо не отрешившийся от вещественного и от заботы о нем, как избавится от порочных помыслов? Помыслами же объятый, как увидит сокрытый под ними существенный (коренный) грех, который есть тьма и мгла души, и от которого получают начало все порочные помышления и желания, когда дьявол, искушая посредством приражения не насилующего, указывает на грех, а человек, тщеславием и самоугодием побуждаемый, сочетавается с ним? Пусть, по рассуждению он не решился на него, но движением его усладился и сосложился с ним. Если же не познает он сего главного греха, когда и как, возмолившись о нем, очистится от него? А не очистившись, как найдет место чистого естества (Иезек. 37, 27)? Этого же не нашедши, как увидит внутренний дом Христов? – если мы дом Божий, по слову Пророческому, Евангельскому и Апостольскому (Захар. 2, 10, Иоан. 14, 23, 1 Кор. 3,16).
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:43 | Сообщение # 221
225. Итак, надлежит вышепоказанным порядком озаботиться найти сей дом и, пребывая в молитве, толкать в двери (Матф. 7, 7), дабы или здесь, или во время исхода отверз их нам Владыка и не сказал, если вознерадим: не вем вас, откуда есте вы (Лук. 13, 25). Надлежит же нам не только просить и получить, но и сохранить данное нам, ибо некоторые и после получения потеряли. Простое знание вышесказанных предметов, или даже и опытность какую случайную (относительно их), может быть, имеют и поздно начавшие учиться, и юные, но постоянное с терпением делание сего едва имеют старцы, благоговейные и многоопытные, часто по невниманию его терявшие и потом опять произвольными трудами взыскивавшие и обретавшие. Не престанем же делать то же и мы, пока не приобретем оного делания, так чтобы оно пребыло в нас неотъемлемо.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 01:44 | Сообщение # 222
226. Такие из многих немногие узнали мы оправдания духовного закона, коим непрестанно поучаться и кои творить и великий Псалмопевец внушает тем, которые часто поют в Господе Иисусе, Коему подобает слава и держава и поклонение, ныне и во веки. Аминь.
 

  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz