ТЕМ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ ОПРАВДАТЬСЯ ДЕЛАМИ 226 глав
|
|
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:08 | Сообщение # 176 |
| 180. Говорящий право должен и сам благодарить Бога, как от Бога приемлющий то, что следует говорить. Ибо истина есть дело не говорящего, но действующего (в нем или на него) Бога.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:09 | Сообщение # 177 |
| 181. Которые не дали обета подчинения тебе, с теми не вступай в прю, когда они противятся истине, чтобы (вместо назидания) не вышла одна вражда, по Писанию (см. 2 Тим. 2, 23).
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:09 | Сообщение # 178 |
| 182. Кто спускает послушнику, когда он противоречит, где не следует, тот обольщает его в этом деле, и располагает (вообще) небречь об обетах послушания.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:10 | Сообщение # 179 |
| 183. Кто со страхом Божьим вразумляет и наставляет согрешающего, тот приобретает себе противоположную проступку добродетель. А злопамятный и недоброжелатель порицающий впадает, по закону духовному, в одинаковую с ним страсть.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:10 | Сообщение # 180 |
| 184. Хорошо обучающий закону боится Законодателя и, боясь Его, уклоняется от всякого зла.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:10 | Сообщение # 181 |
| 185. Не будь двуязычен, то есть, иначе на словах, а иначе в совести расположен. Ибо такового Писание ставит под клятву (Иис. Сир. 28, 15).
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:12 | Сообщение # 182 |
| 186. Иной говорит истину и бывает за то ненавидим безумными, иной лицемерит, и бывает за то любим: однако ж ни одно из этих воздаяний не бывает продолжительно. В свое время Господь воздаст каждому должное.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:13 | Сообщение # 183 |
| 187. Желающий избавиться от будущих горестей, должен охотно переносить настоящее. Ибо таким образом мысленно изменяя одно на другое, он чрез малые скорби, избежит великих мучений.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:13 | Сообщение # 184 |
| 188. Удержи слово от самохвальства и помысел от самомнения, чтоб не было тебе за то попущено сделать противное, ибо доброе не одним человеком совершается, но помощью всевидящего Бога.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:14 | Сообщение # 185 |
| 189. Всевидящий Бог как за дела распределяет нам достойные участи, так и за помыслы и произвольные намерения.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:15 | Сообщение # 186 |
| 190. Невольные помыслы рождаются от предшествовавшего греха, а произвольные от самовластной воли. Почему вторые бывают причиною первых.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:18 | Сообщение # 187 |
| 191. Злые мысли, которые не по сердцу, сопровождает печаль, почему они скоро и исчезают, а которые по сердцу, сопровождает радость, почему и трудно от них отбиться.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:19 | Сообщение # 188 |
| 192. Самоугодник печалится от укоров и лишений, а Боголюбец – от похвал и многодовольства.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:19 | Сообщение # 189 |
| 193. Незнающий судов Божьих идет умом (внутренне) по пути, у которого с обоих сторон стремнины, и от всякого ветра удобно бывает низвергаем: когда хвалят его, он чванится, когда порицают, раздражается, когда пиршествует в довольстве, похотничает, когда испытывает скудость, плачет, когда знает что, показничает, когда не знает, держит вид знающего, когда богат – кичится, когда беден, лицемерствует, когда насыщается, бывает дерзок, когда постится, тщеславничает, с обличающими его вступает в прю, а на извиняющих, смотрит, как на неразумных.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:23 | Сообщение # 190 |
| 194. Пока кто благодатью Христовой не стяжет ведения истины и страха Божья, дотоле он не только от страстей, но и от внешних случайностей жестокие получает раны.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:24 | Сообщение # 191 |
| 195. Когда хочешь разрешить какое недоуменное (запутанное) дело, то ищи относительно него то, что Богу приятно, и конечно найдешь ему полезное разрешение.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:24 | Сообщение # 192 |
| 196. К каким делам благоволит Бог, тем и вся тварь содействует, а от которых Он отвращается, тем и вся тварь противится.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:24 | Сообщение # 193 |
| 197. Кто противится сумрачным случайностям, тот, сам того не зная, противоборствует Божью повелению, а кто принимает их истинным ведением, тот, по Писанию, терпит Господа.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:24 | Сообщение # 194 |
| 198. Когда найдет искушение, не ищи от чего и для чего оно нашло, но (о том позаботься), чтоб благодарно, бесскорбно и незлопамятно перенесть его.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:24 | Сообщение # 195 |
| 199. Чужое зло не прибавляет (нам) греха, если мы не восприимем (не привьем, не присвоим) его худыми помышлениями.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:25 | Сообщение # 196 |
| 200. Если нет человека, который бы без искушений благоугождал Богу, то должно благодарить Бога за всякий скорбный случай.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:25 | Сообщение # 197 |
| 201. Если бы Петр не оставил ночной ловитвы, то не сподобился бы и дневной, и если бы Павел не ослеп чувственно, то не прозрел бы и умственно, если бы и Стефан не был оклеветан, как хулитель, то не отверзлись бы ему небеса и он не узрел бы Бога.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:25 | Сообщение # 198 |
| 202. Как делание по Богу называется добродетелью, так и нечаянная скорбь именуется искушением.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:33 | Сообщение # 199 |
| 203. Бог искушал Авраама, то есть, к его же пользе посылал ему скорби, не для того, чтоб узнать, каков он: ибо Знающий все прежде бытия знал его, но чтоб дать ему повод к совершенной вере (к познанию ее и утверждению в ней).
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:33 | Сообщение # 200 |
| 204. Всякая скорбь обличает настроение нашей воли, направо склоняется она или налево. Случайная скорбь потому и называется искушением, что подвергшегося оной подвергает испытанию сокровенных его расположений.
|
|
| |