ТЕМ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ ОПРАВДАТЬСЯ ДЕЛАМИ 226 глав
|
|
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:34 | Сообщение # 201 |
| 205. Страх Божий понуждает нас бороться с грехом, и когда боремся, благодать Божья истребляет их.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:34 | Сообщение # 202 |
| 206. Мудрость состоит не в том только, чтобы знать истину в естественной последовательности, но и в том, чтобы от обижающих нас переносить зло, как свое собственное (как заслуженное). (Опыт показал, что) которые оставались с одним первым знанием, те возносились гордостью, а которые достигали второго, те стяжавали смиренномудрие.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:34 | Сообщение # 203 |
| 207. Если хочешь, чтоб тебе не стужали злые помыслы, имей душевное уничижение и телесную скорбь, и это не отчасти, но во всякое время, во всяком месте, и во всяком деле.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:35 | Сообщение # 204 |
| 208. Кто произвольно проучивает себя прискорбностями, того не будут одолевать непроизвольные помыслы, кто же не борет на себя первых, тот и не хотя пленяем бывает вторыми.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:35 | Сообщение # 205 |
| 209. Когда вследствие обиды раздражится утроба твоя и сердце твое, не печалься, что смотрительно пришло в движение лежавшее внутри прежде, но радуясь низлагай возникшие внутри помыслы, зная, что вместе с тем, как они истребляемы бывают при первом приражении, истребляется обычно и зло, лежащее под ними и их приводящее в движение, а если помыслам позволяют коснеть и часто появляться, то и зло обычно получает приращение.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:36 | Сообщение # 206 |
| 210. Без сокрушения сердца невозможно совершенно избавиться от зла, сердце же сокрушается от тройственного воздержания, именно: от сна, пищи и телесного покоя. Ибо довольство в них питает самоугодие (удовлетворенное), размножая злые помыслы, влагает нехотение молиться и исправлять надлежащее послушание.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:39 | Сообщение # 207 |
| 211. Получив жребий управлять братиею, храни чин свой и не умалчивай о должном (сказать или приказать) по причине противоречия (некоторых). В чем послушают тебя, за то получишь награду по причине добродетели их, в чем же не послушают, прости им, и за то получишь равное (же воздаяние) от Того, Кто сказал: отпустите и отпустится вам (Лук. 6, 37).
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:40 | Сообщение # 208 |
| 212. Текущие события жизни походят на ярмарку. Кто умеет торговать, получает прибыль, а кто не умеет, несет убыток.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:40 | Сообщение # 209 |
| 213. Кто с первого слова не послушает тебя, не принуждай того прением, но лучше на свою привлеки сторону ту прибыль, которую тот отверг. Ибо незлобие выгоднее для тебя, нежели исправность того.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:40 | Сообщение # 210 |
| 214. Когда поврежденность одного (который повредил себе непослушанием, или другим чем) распространяется на многих, тогда не следует долготерпеливничать, не своей искать пользы, но многих, да спасутся (1 Кор. 10, 33). Ибо общая добродетель полезней частной.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:41 | Сообщение # 211 |
| 215. Если кто впадет в какой-либо грех и не восскорбит о том в меру преступления, то легко опять впадет в ту же сеть (вражью).
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:41 | Сообщение # 212 |
| 216. Как львица не подступает дружески к теленку, так бесстыдство не принимает печали, яже по Бозе (2 Кор. 7, 10).
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:41 | Сообщение # 213 |
| 217. Как с волком не сходится овца для деторождения, так с сытостью болезнование сердечное для зачатия добродетелей.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:42 | Сообщение # 214 |
| 218. Никто не может возыметь болезнования и печали по Богу, если не возлюбит прежде причины их.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:42 | Сообщение # 215 |
| 219. Страх Божий и обличение принимают к себе (в содружество) печаль, воздержание же и бдение сговариваются с болезнованием.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:42 | Сообщение # 216 |
| 220. Кто не вразумляется заповедями и внушениями Писания, того надо подгонять конским бичом и остном ослиным (Притч. 26, 3)59, если же он и это отвергнет, то браздами и уздою челюсти его востягнеши (Псал. 31, 9).
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:42 | Сообщение # 217 |
| 221. Кто малыми искушениями легко побеждается, тот большими поневоле порабощен бывает, а кто малые презирает, тот о Господе воспротивится и большим.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:43 | Сообщение # 218 |
| 222. Не берись обличениями врачевать того, кто хвалится добродетелями, ибо один и тот же не может быть и любителем показности, и любителем истины.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:43 | Сообщение # 219 |
| 223. Всякое слово Христово являет милость, правду и мудрость Божью, и силу их чрез слух влагает в души тех, которые охотно слушают его. Посему немилостивые и неправедные, неохотно его слушавшие, не только не могли познать премудрость Божью, но Учащего оной распяли. Так-то и нам надобно смотреть, охотно ли Его слушаем. Ибо Он сказал: любяй Мя заповеди Моя соблюдет, и возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Иоан. 14, 15, 21). Видишь ли, как Он в заповедях сокрыл явление Свое? Всех же заповедей объемнейшая есть любовь к Богу и ближнему, которая рождается по отрешении от всего вещественного в безмолвии помыслов.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:43 | Сообщение # 220 |
| 224. Зная сие, Господь заповедует нам, говоря: не пецытеся о утрии (Матф. 6, 34). Так и следует. Ибо не отрешившийся от вещественного и от заботы о нем, как избавится от порочных помыслов? Помыслами же объятый, как увидит сокрытый под ними существенный (коренный) грех, который есть тьма и мгла души, и от которого получают начало все порочные помышления и желания, когда дьявол, искушая посредством приражения не насилующего, указывает на грех, а человек, тщеславием и самоугодием побуждаемый, сочетавается с ним? Пусть, по рассуждению он не решился на него, но движением его усладился и сосложился с ним. Если же не познает он сего главного греха, когда и как, возмолившись о нем, очистится от него? А не очистившись, как найдет место чистого естества (Иезек. 37, 27)? Этого же не нашедши, как увидит внутренний дом Христов? – если мы дом Божий, по слову Пророческому, Евангельскому и Апостольскому (Захар. 2, 10, Иоан. 14, 23, 1 Кор. 3,16).
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:43 | Сообщение # 221 |
| 225. Итак, надлежит вышепоказанным порядком озаботиться найти сей дом и, пребывая в молитве, толкать в двери (Матф. 7, 7), дабы или здесь, или во время исхода отверз их нам Владыка и не сказал, если вознерадим: не вем вас, откуда есте вы (Лук. 13, 25). Надлежит же нам не только просить и получить, но и сохранить данное нам, ибо некоторые и после получения потеряли. Простое знание вышесказанных предметов, или даже и опытность какую случайную (относительно их), может быть, имеют и поздно начавшие учиться, и юные, но постоянное с терпением делание сего едва имеют старцы, благоговейные и многоопытные, часто по невниманию его терявшие и потом опять произвольными трудами взыскивавшие и обретавшие. Не престанем же делать то же и мы, пока не приобретем оного делания, так чтобы оно пребыло в нас неотъемлемо.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 01:44 | Сообщение # 222 |
| 226. Такие из многих немногие узнали мы оправдания духовного закона, коим непрестанно поучаться и кои творить и великий Псалмопевец внушает тем, которые часто поют в Господе Иисусе, Коему подобает слава и держава и поклонение, ныне и во веки. Аминь.
|
|
| |