Форум
Регистрация Вход
Каталог статей: Мое Христианство                                                     Апокрифические Тексты                                Мир Вам и Вашему дому  Гость · Среда, 02.07.2025, 04:25
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
ТЕМ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ ОПРАВДАТЬСЯ ДЕЛАМИ 226 глав
СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:29 | Сообщение # 126
128. Кто иначе должного насладился телесными удовольствиями, тот отплатит за этот излишек сторичными болезнованиями.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:29 | Сообщение # 127
129. Настоятель обязан говорить послушнику должное, когда же его не послушают, возвещать об имеющих постигнуть за это бедах.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:29 | Сообщение # 128
130. Обиженные кем-либо и не домогающийся обижающему должного (возмездия), этой частью верует Христу и сторицею приимет в веке сем, и живот вечный наследует.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:30 | Сообщение # 129
131. Память о Боге сопровождается болезнованием сердца о благочестии, всякий же забывающий о Боге бывает самоугодлив и бесчувствен.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:30 | Сообщение # 130
132. Не говори, что бесстрастный не может скорбеть, ибо если не о себе, то о ближнем должен он сие делать.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:30 | Сообщение # 131
133. Когда враг соберет много записей о грехах совершенных в забвении, тогда понуждает должника и не в забвении делать те же грехи, благословно злоупотребляя законом греха.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:31 | Сообщение # 132
134. Если хочешь непрестанно памятовать о Боге, то не отвергай злоключений, будто неправедных, но переноси их, как праведно тебя постигающие. Ибо терпение (в таком духе) каждым случаем пробуждает память (о Боге), а отречение (отказ так терпеть) умаляет мысленное мудрование сердца (к Богу устремление пресекает, обращая к земле) и чрез отраду (что сбросил тяжесть) производит забвение.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:31 | Сообщение # 133
135. Если хочешь, чтоб Господом были покрыты грехи твои, то не высказывай пред людьми, если имеешь какую добродетель. Ибо как мы поступаем с нашими добродетелями, так Бог делает с нашими грехами.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:31 | Сообщение # 134
136. Скрыв добродетель, не возносись умом, как хорошо поступивший. Правда требует не только скрывать доброе, но и не думать ни о чем из запрещенного.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:31 | Сообщение # 135
137. Не радуйся, когда сделаешь кому добро, но когда без злопамятства перенесешь последующее за тем сопротивление (от облагодетельствованного). Ибо как ночи следуют за днями, так и зло за добром.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 136
138. Тщеславие, сребролюбие и сластолюбие (самоугодие) не оставят неоскверненным благодеяния, если прежде сами не ниспадут от страха Божья.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 137
139. В невольных болезненных прискорбностях сокрыта милость Божья, которая влечет переносящих оные к покаянию и избавляет от вечного мучения.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 138
140. Некоторые, исполняя заповеди, ожидают, что это на весах (правосудия Божья) послужит противовесом их грехам, другие же этим думают умилостивить Умершего за наши грехи. Спрашивается, чье из них мудрование правильно?
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 139
141. Страх геенны и царствия возлюбление подают терпение в скорбях. И это не от себя, но от Ведущего помышления наши.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 140
142. Верующий будущему удаляется от здешних наслаждений без размышления (или без спора), а неверующий бывает самоугодлив и бесчувствен.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 141
143. Не говори, как может бедный предаваться сластям, не имея способов, ибо можно в помыслах сладостраствовать еще горше (чем делом).
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 142
144. Иное есть знание дел (деятельное благоразумие), и иное – познание истины. Сколько солнце превосходнее луны, столько последнее полезнее первого.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:33 | Сообщение # 143
145. Знание дел (деятельное благоразумие) прибывает по мере исполнения заповедей, а познание истины – по мере надежды на Христа.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:33 | Сообщение # 144
146. Если хочешь спастись и в познание истины прийти, напрягайся всегда возвышаться над чувственным и надеждою прилепляться к Единому Богу. Обращаясь таким образом с понуждением себя внутрь, встретишь начала и власти, ведущие с тобою брань приражениями помыслов, но побеждая их молитвою и пребывая благонадежным, возымеешь благодать Божью, избавляющую тебя от грядущего гнева.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:33 | Сообщение # 145
147. Кто разумеет таинственно сказанное святым Павлом, изрекшим, что наша брань к духовом злобы (Ефес. 6, 12), тот уразумеет и притчу Господню, которую Он сказал о том, что должно всегда молиться и не унывать (Лук. 18, 1).
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:33 | Сообщение # 146
148. Закон образно повелевает шесть дней делать, а в седьмой упраздняться от дел. Дело души состоит в благотворении имением, то есть, делами, упразднение же ее, или покой в том, чтобы, по слову Господа, продать все свое и дать нищим и, успокоившись чрез такую нестяжательность, празднствовать в мысленном уповании. В сей-то покой и св. Павел поощряет нас войти со тщанием, говоря: потщимся внити в оный покой (Евр. 4, 11).
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:33 | Сообщение # 147
149. Это сказали мы, не затворяя будущего и не определяя, что все воздаяние будет здесь, но (даем только разуметь), что прежде должно возыметь в сердце действительную благодать Святого Духа и потом соответственно сему войти в царствие небесное. Открывая сие, и Господь сказал: царствие небесное внутрь вас есть (Лук. 17, 21). То же сказал и Апостол: вера есть уповаемых извещение (Евр. 11, 1), и еще: искушайте себе, аще есте в вере. Или не знаете, яко Иисус Христос живет в вас, разве точию чим неискусни есте (2 Кор. 13, 5).
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:33 | Сообщение # 148
150. Познавший истину не противится скорбным приключениям. Ибо знает, что они руководствуют человека к страху Божью.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:34 | Сообщение # 149
151. Прежние грехи, будучи воспомянуты по виду (подробно), повреждают благонадежного. Ибо если они возникают вновь в душе, сопровождаясь печалью, то удаляют от надежды, а если воображаются без печали, то опять влагают внутрь древнее осквернение.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:34 | Сообщение # 150
152. Когда ум чрез самоотвержение восприимет несомненную надежду, тогда враг под предлогом исповедания как на картине изображает пред ним прежде бывшие грехи, дабы опять возгреть страсти, по благодати Божьей уже забытые, и тайно повредить человеку. Ибо в таком случае и просветлевший уже и ненавидящий страсти (ум), по необходимости омрачается, смутившись тем, что наделано, а если он еще покрыт как туманом и сострастен похотям, то всячески укоснит (в таких помыслах) и начнет страстно беседовать с прилогами их, так что такое воспоминание будет не исповедание, а страстное приражение.
 

Поиск:

Сайт управляется системой uCoz