ТЕМ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ ОПРАВДАТЬСЯ ДЕЛАМИ 226 глав
|
|
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:29 | Сообщение # 126 |
| 128. Кто иначе должного насладился телесными удовольствиями, тот отплатит за этот излишек сторичными болезнованиями.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:29 | Сообщение # 127 |
| 129. Настоятель обязан говорить послушнику должное, когда же его не послушают, возвещать об имеющих постигнуть за это бедах.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:29 | Сообщение # 128 |
| 130. Обиженные кем-либо и не домогающийся обижающему должного (возмездия), этой частью верует Христу и сторицею приимет в веке сем, и живот вечный наследует.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:30 | Сообщение # 129 |
| 131. Память о Боге сопровождается болезнованием сердца о благочестии, всякий же забывающий о Боге бывает самоугодлив и бесчувствен.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:30 | Сообщение # 130 |
| 132. Не говори, что бесстрастный не может скорбеть, ибо если не о себе, то о ближнем должен он сие делать.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:30 | Сообщение # 131 |
| 133. Когда враг соберет много записей о грехах совершенных в забвении, тогда понуждает должника и не в забвении делать те же грехи, благословно злоупотребляя законом греха.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:31 | Сообщение # 132 |
| 134. Если хочешь непрестанно памятовать о Боге, то не отвергай злоключений, будто неправедных, но переноси их, как праведно тебя постигающие. Ибо терпение (в таком духе) каждым случаем пробуждает память (о Боге), а отречение (отказ так терпеть) умаляет мысленное мудрование сердца (к Богу устремление пресекает, обращая к земле) и чрез отраду (что сбросил тяжесть) производит забвение.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:31 | Сообщение # 133 |
| 135. Если хочешь, чтоб Господом были покрыты грехи твои, то не высказывай пред людьми, если имеешь какую добродетель. Ибо как мы поступаем с нашими добродетелями, так Бог делает с нашими грехами.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:31 | Сообщение # 134 |
| 136. Скрыв добродетель, не возносись умом, как хорошо поступивший. Правда требует не только скрывать доброе, но и не думать ни о чем из запрещенного.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:31 | Сообщение # 135 |
| 137. Не радуйся, когда сделаешь кому добро, но когда без злопамятства перенесешь последующее за тем сопротивление (от облагодетельствованного). Ибо как ночи следуют за днями, так и зло за добром.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 136 |
| 138. Тщеславие, сребролюбие и сластолюбие (самоугодие) не оставят неоскверненным благодеяния, если прежде сами не ниспадут от страха Божья.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 137 |
| 139. В невольных болезненных прискорбностях сокрыта милость Божья, которая влечет переносящих оные к покаянию и избавляет от вечного мучения.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 138 |
| 140. Некоторые, исполняя заповеди, ожидают, что это на весах (правосудия Божья) послужит противовесом их грехам, другие же этим думают умилостивить Умершего за наши грехи. Спрашивается, чье из них мудрование правильно?
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 139 |
| 141. Страх геенны и царствия возлюбление подают терпение в скорбях. И это не от себя, но от Ведущего помышления наши.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 140 |
| 142. Верующий будущему удаляется от здешних наслаждений без размышления (или без спора), а неверующий бывает самоугодлив и бесчувствен.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 141 |
| 143. Не говори, как может бедный предаваться сластям, не имея способов, ибо можно в помыслах сладостраствовать еще горше (чем делом).
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:32 | Сообщение # 142 |
| 144. Иное есть знание дел (деятельное благоразумие), и иное – познание истины. Сколько солнце превосходнее луны, столько последнее полезнее первого.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:33 | Сообщение # 143 |
| 145. Знание дел (деятельное благоразумие) прибывает по мере исполнения заповедей, а познание истины – по мере надежды на Христа.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:33 | Сообщение # 144 |
| 146. Если хочешь спастись и в познание истины прийти, напрягайся всегда возвышаться над чувственным и надеждою прилепляться к Единому Богу. Обращаясь таким образом с понуждением себя внутрь, встретишь начала и власти, ведущие с тобою брань приражениями помыслов, но побеждая их молитвою и пребывая благонадежным, возымеешь благодать Божью, избавляющую тебя от грядущего гнева.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:33 | Сообщение # 145 |
| 147. Кто разумеет таинственно сказанное святым Павлом, изрекшим, что наша брань к духовом злобы (Ефес. 6, 12), тот уразумеет и притчу Господню, которую Он сказал о том, что должно всегда молиться и не унывать (Лук. 18, 1).
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:33 | Сообщение # 146 |
| 148. Закон образно повелевает шесть дней делать, а в седьмой упраздняться от дел. Дело души состоит в благотворении имением, то есть, делами, упразднение же ее, или покой в том, чтобы, по слову Господа, продать все свое и дать нищим и, успокоившись чрез такую нестяжательность, празднствовать в мысленном уповании. В сей-то покой и св. Павел поощряет нас войти со тщанием, говоря: потщимся внити в оный покой (Евр. 4, 11).
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:33 | Сообщение # 147 |
| 149. Это сказали мы, не затворяя будущего и не определяя, что все воздаяние будет здесь, но (даем только разуметь), что прежде должно возыметь в сердце действительную благодать Святого Духа и потом соответственно сему войти в царствие небесное. Открывая сие, и Господь сказал: царствие небесное внутрь вас есть (Лук. 17, 21). То же сказал и Апостол: вера есть уповаемых извещение (Евр. 11, 1), и еще: искушайте себе, аще есте в вере. Или не знаете, яко Иисус Христос живет в вас, разве точию чим неискусни есте (2 Кор. 13, 5).
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:33 | Сообщение # 148 |
| 150. Познавший истину не противится скорбным приключениям. Ибо знает, что они руководствуют человека к страху Божью.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:34 | Сообщение # 149 |
| 151. Прежние грехи, будучи воспомянуты по виду (подробно), повреждают благонадежного. Ибо если они возникают вновь в душе, сопровождаясь печалью, то удаляют от надежды, а если воображаются без печали, то опять влагают внутрь древнее осквернение.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:34 | Сообщение # 150 |
| 152. Когда ум чрез самоотвержение восприимет несомненную надежду, тогда враг под предлогом исповедания как на картине изображает пред ним прежде бывшие грехи, дабы опять возгреть страсти, по благодати Божьей уже забытые, и тайно повредить человеку. Ибо в таком случае и просветлевший уже и ненавидящий страсти (ум), по необходимости омрачается, смутившись тем, что наделано, а если он еще покрыт как туманом и сострастен похотям, то всячески укоснит (в таких помыслах) и начнет страстно беседовать с прилогами их, так что такое воспоминание будет не исповедание, а страстное приражение.
|
|
| |