Форум
Регистрация Вход
Каталог статей: Мое Христианство                                                     Апокрифические Тексты                                Мир Вам и Вашему дому  Гость · Четверг, 03.07.2025, 09:55
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
200 глав о Духовном законе
СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:29 | Сообщение # 76
77 От сластолюбия (делания в свое удовольствие) происходит нерадение, а от нерадения забвение. Ибо о том, что кому полезно, Бог даровал знание всякому.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:30 | Сообщение # 77
78 Человек предлагает (слово) ближнему, насколько знает, Бог же действует в слышащем, насколько он верует.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:30 | Сообщение # 78
79 Видел я простецов, делом смирившихся, и стали они премудрее мудрецов
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:30 | Сообщение # 79
80 Другой простец, услышав, как их превозносят, смирению их подражать не подражал, а только простотою тщеславился, и от этого схватил гордость.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:31 | Сообщение # 80
81 Уничижающий знание и хвалящийся неученостью не словом только есть невежда, но и разумом.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:32 | Сообщение # 81
82 Как иное есть мудрость в слове, а иное сама мудрость, так иное есть невежество в слове, и иное – само невежество.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:32 | Сообщение # 82
83 Нимало не вредит благоговейнейшему неученость в слововыражении, равно как и словесная мудрость – смиренномудрому.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:33 | Сообщение # 83
84 Не говори: я не знаю должного и потому невиновен, если не делаю оного.

Ибо если бы ты делал то добро, которое знаешь, тогда последовательно открылось бы тебе и все прочее, будучи постигаемо одно посредством другого, подобно тому, как узнаются односемейные (Слич. гл. 48).

Не полезно тебе прежде исполнения первого (ведомого) знать второе (чего не знаешь). Ибо разум кичит по причине бездействия (недостатка дел), а любы созидает, поелику вся терпит (1 Кор. 8, 1, 13, 7).

 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:34 | Сообщение # 84
85 Слова Божественного Писания читай делами и не распростирай широко слов, надымаясь одними голыми умопредставлениями.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:36 | Сообщение # 85
86 Оставивший дела и удовольствовавшийся одним знанием, вместо обоюдоострого меча держит тростниковую трость, которая во время брани, по Писанию (Ис. 36, 6), поранит руку его и, вонзившись в нее, вольет прежде врагов яд надмения.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:36 | Сообщение # 86
87 Свою меру и вес пред Богом имеет всякое помышление. Так одно и то же есть пред Ним помышлять пристрастно, или одним только способом (то есть, только умом без дел, или только своим умом без совещания с опытными).
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:37 | Сообщение # 87
88 Исполнивший заповедь пусть ожидает за нее искушения. Ибо любовь ко Христу испытывается противностями (Сличи гл. 65).
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:37 | Сообщение # 88
89 Не презирай (не небреги) никакого помысла по нерадению. Ибо никакое помышление не утаено пред Богом.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:37 | Сообщение # 89
90 Когда заметишь, что помысел обещает тебе человеческую славу, знай наверно, что он готовит тебе пристыжение.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:39 | Сообщение # 90
91 Враг знает требование духовного закона и ищет только мысленного сосложения (с внушаемым помыслом, а не дела, у тех, кто проводит духовную жизнь).

Не успеет ли таким образом или сделать подручника своего (когда кто согласится на внушение) повинным трудам покаяния (если сознает он свою вину), или, если не покается (не сознавши вины), обременить его невольными болезненными скорбями (и тяготами, которые обычно Бог посылает на таких для вразумления).

Бывает, что иногда он подучает восставать против таких наведений (скорбей, ропотом, непокорностью Божию определению, незнанием, что заслужил их), дабы таким образом и здесь умножить болезненные прискорбности (ибо Бог еще и еще посылает, чтоб образумился) и во время исхода показать его неверным (обличить неверие Промыслу и тому, что сам был виновен).

 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:40 | Сообщение # 91
92 Против случающихся (в жизни) бед многие многое противопоставляли с успехом, но без молитвы и покаяния никто не избежит лютых (крайностей по смерти)
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:40 | Сообщение # 92
93 Зло одно от другого получает силу, равным образом и добро возрастает (мужает, крепнет) одно от другого. То и другое причастника своего возбуждает и направляет больше простираться в предняя.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:40 | Сообщение # 93
94 Малые грехи дьявол представляет в глазах наших ничтожными, потому что иначе не может он ввести в грехи большие.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:41 | Сообщение # 94
95 Корень срамной похоти есть человеческая похвала, как и целомудрия – обличение (нас) в грешности, не тогда впрочем, когда слышим только, но и когда принимаем его на себя.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:42 | Сообщение # 95
96 Никакой нет пользы тому, кто, отрекшись от мiра, живет сластолюбиво (в свое удовольствие, делая всегда только то, что нравится и приятно сердцу). Ибо что делал он прежде посредством имения, то же делает и теперь, ничего не имея.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:42 | Сообщение # 96
97 Опять воздержник, если приобретает деньги, есть брат первому по внутреннему настроению, так как и этот от той же матери – искания того, что сладко сердцу, только от другого отца, по причине перемены страсти.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:45 | Сообщение # 97
98 Бывает, что иной пресекает страсть ради большого удовольствия (потому что покойнее жить без рабства ей), и другие, не зная цели его, славят его: а, может быть, и сам он познает, что без толку трудится.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:47 | Сообщение # 98
99 Причина всякой грешности – тщеславие и желание удовольствия. Не возненавидевший их не пресечет страсти.
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:48 | Сообщение # 99
100 Корень всем злым сребролюбие есть (1 Тим. 6, 10), но очевидно, что и оно ради них составляется (ими требуется, на них утверждается и стоит).
 

СтранникДата: Пятница, 17.04.2009, 23:48 | Сообщение # 100
101 Ум ослепляется сими тремя страстями, сребролюбием, говорю, тщеславием и желанием удовольствий.

102 Три дщери пиявицы, о коих говорится в Писании, они суть матерью-безумием любовию возлюбленныя (Притч. 30, 15).

 

Поиск:

Сайт управляется системой uCoz