200 глав о Духовном законе
|
|
Странник | Дата: Пятница, 17.04.2009, 23:52 | Сообщение # 101 |
| 103 Разум и вера – совоспитанники естества нашего – притупились ни от чего иного, как от них.
|
|
| |
Странник | Дата: Пятница, 17.04.2009, 23:54 | Сообщение # 102 |
| 104 Ярость, гнев, брани, убийства и весь остальной каталог зол крайне усилились между людьми от них.
|
|
| |
Странник | Дата: Пятница, 17.04.2009, 23:55 | Сообщение # 103 |
| 105 Так надо возненавидеть сребролюбие, тщеславие и страсть к удовольствиям, как матерей пороков и как мачех добродетелей.
|
|
| |
Странник | Дата: Пятница, 17.04.2009, 23:57 | Сообщение # 104 |
| 106 По причине их получили мы заповедь не любить мiра, ни яже в мiре, не (в том смысле получили такую заповедь) чтоб безрассудно ненавидели мы творения Божьи, но чтобы отсекли поводы к тем страстям
|
|
| |
Странник | Дата: Пятница, 17.04.2009, 23:57 | Сообщение # 105 |
| 107 Никтоже, говорит Писание, воин бывая, обязуется куплями житейскими (2 Тим. 2, 4). Ибо кто, обязавшись ими, хочет победить страсти, тот подобен человеку, который хочет соломой потушить пожар.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:05 | Сообщение # 106 |
| 108 Кто из-за денег, славы и удовольствий гневается на ближнего, тот не познал еще, что всем правит праведно Бог
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:08 | Сообщение # 107 |
| 109 Когда слышишь слова Господа: аще кто не отрешится всего имения своего, несть Мене достоин (Лук. 14, 33, Матф. 10,38), то разумей сказанное не об имении только, но и о всех внутренних делателях зла. Лк. 14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Мтф. 10:38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:09 | Сообщение # 108 |
| 110 Незнающий истины – и веровать не может истинно. Ибо ведение по естеству предваряет веру.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:10 | Сообщение # 109 |
| 111 Как каждой из видимых (тварей) Бог отделил сродное (ей), так и помыслам человеческим (воздаст Он по свойству их), хотим ли мы то, или не хотим.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:10 | Сообщение # 110 |
| 112 Если кто, явно согрешая и не каясь, не подвергался никаким скорбям до самого исхода, то знай, что суд над ним будет без милости.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:11 | Сообщение # 111 |
| 113 Разумно в сердце молящийся переносит находящие скорби, а злопамятный еще не молился чисто.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:11 | Сообщение # 112 |
| 114 Терпя от кого вред, поругание или гонение, не о настоящем думай, но о том, что ожидается в будущем, и найдешь, что он стал для тебя виновником многих благ, не только в настоящем времени, но и в будущем веке.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:12 | Сообщение # 113 |
| 115 Как тем, у кого испорчено пищеварение, полезна горькая полынь, так злонравным полезно терпеть горькие беды: ибо тем к здоровью, а этим к покаянию служат сии врачевства.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:12 | Сообщение # 114 |
| 116 Если не хочешь злострадать, не хоти и делать зло: ибо за этим (последним) неотступно следует то (первое). Еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет (Гал. 6, 7).
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:12 | Сообщение # 115 |
| 117 Произвольно сея злое и против воли пожиная оное, мы должны дивиться правде Божьей.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:13 | Сообщение # 116 |
| 118 Между сеянием и жатвой определено быть некоторому промежутку времени. Но по сей причине, мы не должны не верить воздаянию.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:13 | Сообщение # 117 |
| 119 Согрешивши вини не тело, а мысль, ибо если бы не текла впереди мысль, не последовало бы за нею и тело.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:13 | Сообщение # 118 |
| 120 Скрытный злодей злобнее явно обижающих, потому он злее и наказывается.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:13 | Сообщение # 119 |
| 121 Сплетающий козни и скрытно делающий зло есть змей, по Писанию, седяй на пути и угрызаяй пяту конску (Быт. 49,17).
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:14 | Сообщение # 120 |
| 122 Кто в одно и то же время за одно похваляет, а за другое укоряет ближнего, тот одержим тщеславием и завистью: похвалами покушается он прикрыть зависть, а укорами выставляет себя лучшим его.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:15 | Сообщение # 121 |
| 123 Как нельзя пасти вместе овец и волков, так не возможно получить милость тому, кто коварно действует в отношении к ближнему своему.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:16 | Сообщение # 122 |
| 124 Кто к заповеди тайно примешивает свою волю, тот прелюбодей есть, как показано в Премудрости, и за скудость ума болезни и бесчестие понесет (Притч. 6, 32. 33).
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:16 | Сообщение # 123 |
| 125 Как вода и огонь не сходятся по противоположности, так противны друг другу самооправдание и смирение.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:17 | Сообщение # 124 |
| 126 Ищущий оставления грехов, любит смиренномудрие, а осуждающий другого запечатывает (закрепляет за собою) свои злые дела.
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 18.04.2009, 00:18 | Сообщение # 125 |
| 127 Не оставляй не изглажденным греха, хотя бы он был самый маленький, чтоб впоследствии он не повел тебя к грехам большим.
|
|
| |