ТЕМ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ ОПРАВДАТЬСЯ ДЕЛАМИ 226 глав
|
|
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:56 | Сообщение # 76 |
| 76. Как плывущие по морю в надежде прибытка охотно переносят солнечный зной, так ненавидящие зло любят обличение. И те борятся с ветрами, и эти со страстями.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:57 | Сообщение # 77 |
| 77. Как бегство в зиму или субботу (Матф. 24. 20) причиняет болезнь телу и осквернение (собств. унижение) душе, так восстание страстей в устарелом теле и душе освященной (в лице священного сана).
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:57 | Сообщение # 78 |
| 78. Никто столько не благ и не милостив, как Господь, но не кающемуся и Он не оставляет грехов.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:57 | Сообщение # 79 |
| 79. Немало нас таких, что печалимся о грехах, а причины их охотно лелеем в себе.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:57 | Сообщение # 80 |
| 80. Крот, роющийся под землею, будучи слеп, не может видеть звезд, и неверующий (Богу) относительно временного, не может веровать и относительно вечного.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:57 | Сообщение # 81 |
| 81. Как благодать прежде благодати даровано от Бога людям ведение истины, которое причастников своих прежде всего научает веровать в Даровавшего оное.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:57 | Сообщение # 82 |
| 82. Когда грешная душа не принимает находящих прискорбностей (не вразумляется ими), тогда Ангелы говорят об ней: врачевахомь Вавилона и не исцеле (Иерем. 51, 9).
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:58 | Сообщение # 83 |
| 83. Ум, забывающий истинное ведение, ведет с людьми войну за вредное себе, как за полезное.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:58 | Сообщение # 84 |
| 84. Как огонь не может укоснеть в воде, так и скверный помысел в боголюбивом сердце. Ибо всякий боголюбивый и трудолюбив, самоохотный же труд естественно есть враг похоти.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:58 | Сообщение # 85 |
| 85. Страсть, самоохотно возращенная в душе делом, после насильно восстает в любителе своем, хотя бы он того и не хотел.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:58 | Сообщение # 86 |
| 86. Непроизвольных помыслов любим мы причины: от чего они и приходят, а произвольных, очевидно, любим и самые предметы.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:58 | Сообщение # 87 |
| 87. Самомнение и кичение суть причины хулы, сребролюбие же и тщеславие – немилосердия и лицемерия.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:58 | Сообщение # 88 |
| 88. Когда дьявол увидит, что ум начал молиться из сердца, тогда наводит великие и злохитрые искушения. А маленьким добродетелям не станет он мешать большими нападками.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:58 | Сообщение # 89 |
| 89. Закоснение помысла обличает пристрастие человека, скорое же истребление его означает брань и сопротивление.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:58 | Сообщение # 90 |
| 90. Есть три мысленных места, в которые входит ум, изменяясь сам в себе: естественное, сверхъестественное и противоестественное. Когда вступит он и в свое естественное место, тогда находит себя виновником злых помыслов и причиною страстей и исповедует Богу грехи свои, когда же бывает в противоестественном месте, тогда забывает он о правде Божьей и воюет с людьми, как с обижающими его неправо. А когда возведется в сверхъестественное место, тогда находит в себе плоды Духа Святого, которые указал Апостол – любы, радость, мир и проч. (Гал. 5, 22), и знает, что, если предпочтет телесные заботы, то пребывать там не может, и вышедши оттуда, впадает в грех и в последующие за ним скорбные случайности, хотя не вскоре, но в свое время, как ведает про то правда Божья.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:59 | Сообщение # 91 |
| 91. Ведение каждого настолько бывает истинным, насколько подтверждает его кротость, смиренномудрие и любовь.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:59 | Сообщение # 92 |
| 92. Всяк православнокрещеный получит таинственно всю благодать, ощутительное же удостоверение в том получает наконец по мере исполнения заповедей.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:59 | Сообщение # 93 |
| 93. Заповедь Христова, добросовестно исполняемая, по множеству болезнований сердечных дарует и утешение, впрочем, то и другое бывает в свое время.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:59 | Сообщение # 94 |
| 94. Во всяком деле имей присущею молитву, так как ничего не можешь сделать без помощи Божьей.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:59 | Сообщение # 95 |
| 95. Нет ничего сильнее молитвы к стяжанию содействия Божья, и ничего нет полезнее ее для благоугождения Богу.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:59 | Сообщение # 96 |
| 96. Все делание заповедей в ней заключается: ибо ничего нет выше любви к Богу.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:59 | Сообщение # 97 |
| 97. Не парительная молитва есть знак Боголюбия в пребывающем в оной, нерадение же о ней и парение (во время ее) есть знак любосластия (пленения сердца чем-либо кроме Бога).
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:59 | Сообщение # 98 |
| 98. Кто бесскорбно совершает бдения, долготерпит и молится, тот причастен действенности Святого Духа, но и тот, кто хотя чувствует прискорбность во время сих деланий, но охотно силою воли вытерпливает их, скоро получит заступление свыше.
|
|
| |
Странник | Дата: Среда, 22.04.2009, 23:59 | Сообщение # 99 |
| 99. Одна заповедь, как сказано, выше другой, так и вера бывает одна тверже другой.
|
|
| |
Странник | Дата: Четверг, 23.04.2009, 00:00 | Сообщение # 100 |
| 100. Есть вера от слуха (Рим. 10, 17), по Апостолу, и есть вера уповаемых извещение (Евр. 11, 1).
|
|
| |