Форум
Регистрация Вход
Каталог статей: Мое Христианство                                                     Апокрифические Тексты                                Мир Вам и Вашему дому  Гость · Воскресенье, 22.12.2024, 05:28
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
ТЕМ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ ОПРАВДАТЬСЯ ДЕЛАМИ 226 глав
СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:02 | Сообщение # 101
101. Хорошо словами пользовать вопрошающих, но лучше содействовать им молитвой и добродетелью: ибо посредством сих последних приносящий себя Богу помогает и ближним, сам сподобляясь помощи.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:02 | Сообщение # 102
102. Если хочешь кратким словом воспользовать любознательного, укажи ему молитву, правую веру и терпение всех прискорбных случайностей, ибо всякое прочее добро приобретается посредством их.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:04 | Сообщение # 103
103. Относительно чего возложил кто все упование на Бога, из-за того не будет уже он бороться с ближними.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:04 | Сообщение # 104
104. Если все невольное имеет причину в произвольном, по Писанию, то никто столько не враг человеку, как сам он.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:06 | Сообщение # 105
105. Всех зол предводитель есть неведение, второе же по нем есть неверие.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:07 | Сообщение # 106
107. Кроткий по Богу из мудрецов мудрец, и смиренный сердцем из силачей силач, поскольку они несут иго Христово разумно.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:26 | Сообщение # 107
109. По делам, словам и помышлениям праведен только Один, а чрез веру, благодать и покаяние – много праведников.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:26 | Сообщение # 108
110. Как кающемуся не свойственно высокомудрствовать, так произвольно грешащему невозможно смиренномудрствовать.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:26 | Сообщение # 109
111. Смиренномудрие не есть осуждение совести, но благодати Божьей и Его благоснисхождения исповедание.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:26 | Сообщение # 110
112. Что вещественный дом для общего воздуха, то мысленный ум для Божественной благодати: насколько выбросишь вещества, настолько войдет, и насколько внесешь, настолько удалится.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:26 | Сообщение # 111
113. Вещество домашнее – сосуды и снеди: а вещество ума – тщеславие и самоугодие.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:27 | Сообщение # 112
114. Широта сердца есть упование на Бога, а теснота его – забота житейская.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:27 | Сообщение # 113
115. Бдагодать Духа едина и неизменна, но действует в каждом, как хочет.

 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:27 | Сообщение # 114
116. Как дождь, излившись на землю, питает и поддерживает в растениях свойственное им качество, в сладких – сладость, в терпких – терпкость, так и благодать наитствуя сердца верующих, сподобляет их воздействий своих, сообразно с их добродетелями, сама в себе не изменяясь.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:27 | Сообщение # 115
117. Алчущему Христа ради бывает она пищею, жаждущему – сладким питием, зябнущему одеждою, труждающемуся успокоением, молящемуся – извещением (что молитва услышана), плачущему – утешением.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:28 | Сообщение # 116
118. Итак, когда услышишь слова Писания о Святом Духе, что Он седе на едином коемждо из Апостолов (Деян. 2, 3), или что Он взыде на Пророка (1 Цар. 10, 10), или что Он действует (1 Кор. 12, 11), бывает оскорбляем (Ефес. 4, 30), угашаем (1 Сол. 5, 19), раздражается (Деян. 17, 16), также, что одни имеют начаток Духа (Римл. 8, 23), другие же исполнены Духа Святого (Деян. 2, 4), то не думай так о Духе, будто в Нем бывает какое раздробление, или преложение, или изменение, но веруй, как прежде сказали мы, что Он непреложен, неизменен и всемогущ. Посему и в воздействиях Своих Он и пребывает одним и тем же, и всякому боголепно уделяет подобающее. Он подобно солнцу, всецело излился на крещенных, но каждый из нас просвещается по той мере, как, возненавидев омрачающие его страсти, истребляет их в себе, а насколько оказывается любящим их, настолько помрачается.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:28 | Сообщение # 117
119. Кто ненавидит страсти, тот отсекает и причины их, а расположенный к сим причинам и нехотя борим бывает страстями.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:28 | Сообщение # 118
120. Когда действуют в вас злые помыслы, будем обвинять в том самих себя, а не прародительский грех.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:28 | Сообщение # 119
121. Корни помыслов суть явные грехи, которые каждый из нас совершает руками, ногами, устами.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:28 | Сообщение # 120
122. Невозможно, чтобы тот собеседовал со страстью в уме, кто ненавидит причины ее.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:29 | Сообщение # 121
123. Кто станет беседовать с тщеславием, если он презирает посрамление? Кто будет смущаться бесчестием, если он любит уничижение? Кто согласится на угодие плоти, если он имеет сердце сокрушенное и смиренное? Кто станет заботиться о привременном или вести из-за него войну, если он верует во Христа?
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:29 | Сообщение # 122
124. Отметаемый кем-либо, и ни словом, ни мыслью не вступающий в прю с отметающим, приобрел истинное ведение и являет твердую веру Владыке.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:29 | Сообщение # 123
125. Лживи сынове человечестии в мерилех, еже не правдовати (Псал. 61, 10), тогда как Бог для каждого бережет то, чего он по правде достоин.
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:29 | Сообщение # 124
126. Если ни для обижающего (обижать) не избыток, ни для обижаемого (терпеть) не лишение, убо образом ходит человек, обаче всуе мятется (Псал. 38, 7).
 

СтранникДата: Четверг, 23.04.2009, 00:29 | Сообщение # 125
127. Если увидишь, что кто-либо по поводу бесчестий крайне болезнует сердцем, то знай, что он наполнен помыслами тщеславия и теперь пожинает с неудовольствием рукояти семян, которые сам посеял в сердце.
 

Поиск:

Сайт управляется системой uCoz